Для установки лифтового оборудования применяется тюбинговый и поэлементный вариант монтажа. Также используется метод крупных блоков. Указанные варианты монтажа отличаются своей спецификой, оказывающей влияние на стоимость и время установки оборудования. Поэлементный монтаж актуален для домов с перекрытием в шахте и машинной комнате. Этот метод часто применяют для замены лифтов с истекшим эксплуатационным сроком и размещении подъемного оборудования в небольших домах (до трех этажей).
Установка крупными блоками проводится с помощью крана. Этот метод можно использовать при отсутствии перекрытия в шахте. Укрупненный блок - это совокупность сборочных элементов, скомпонованных на предприятии-изготовителе. Примером блочного агрегата может быть собранная лебедка с подрамной конструкцией и амортизирующими механизмами.
К крупным блокам также относятся следующие компоненты:
Тюбинг представляет собой компонент, в котором монтируется часть лифтового оборудования. Установка агрегатов производится на домостроительном предприятии. Сборка оборудования осуществляется силам специальной монтажной бригады. Тюбинг — это железобетонный элемент шахты, размер которого равен одному этажному пролету.
В железобетонной конструкции могут монтироваться следующие элементы:
Из тюбингов можно смонтировать приямок и машинную комнату. Монтаж лифтов тюбинговым способом производится с помощью крановой установки в процессе строительства дома. Подбор варианта монтажа осуществляется с учетом конструкции дома, возможности совместной работы с застройщиком и комплектности оборудования. Способ крупных блоков и тюбинговой установки можно использовать только для работы с лифтами российского производства. Это связано с наличием возможности настройки собранных компонентов в цехах предприятия, изготовившего грузоподъемный механизм. Для установки систем иностранного производства потребуется поэлементная установка.
При смене подъемных механизмов часто применяется метод монтажа с кровли или каркаса старого купе. Указанный способ можно использовать для установки грузоподъемных систем без применения лебедок. Каркас купе в этой ситуации играет роль подмостей. Описанный метод позволяет удешевить и ускорить процесс установки кабины. Средний срок сборки и подключения пассажирского лифта занимает 1 месяц. Для установки грузового подъемного устройства нужно порядка 60 суток.
Способ установки отдельных узлов подбирается с учетом конструктивных особенностей лифтовой системы. Также принимается во внимание разновидность шахты (глухая, приставная и пр.) и материал (кирпичная, бетонная и др.), из которого она сделана.
При монтаже лифта специалисты обращают внимание на тип привода, используемого для перемещения кабины. Купе может приводиться в движение с помощью электромотора или гидравлической установки, снабженной специальным насосом. От типа используемого привода зависит конструкция устройства, монтируемого в шахте.
Машинное помещение устанавливается в верхней или в нижней части шахты (блочное помещение устанавливается в верхней части). От местоположения служебной комнаты зависит метод установки лебедки. При всем разнообразии лифтовых механизмов установка и настройка почти всех основных узлов проводится в соответствии с одними и теми же алгоритмами.
Для проведения монтажа потребуется проект лифтовой установки (ПЛУ). Эта бумага подготавливается и отправляется производителем или поставщиком грузоподъемной техники. Для установки лифтовой техники также потребуется ППР (проект производства работ). Данный комплект документации содержит:
Существуют стандартные и индивидуальные ППР. Первый тип используется при массовой установке однотипных лифтовых систем. В наиболее простых ситуациях ППР данного вида можно заменить на техническую записку. Индивидуальные проекты создаются в ситуациях, когда расположение кабины в доме препятствует использованию стандартных проемов для доставки и установки рабочих элементов (например, в зданиях высотой более 75 м).
ПЛУ включает следующую документацию:
Помимо указанных документов в состав ПЛУ входит ведомость учета запасных механизмов, инструкция по эксплуатации, а также чертежи сборочных элементов и деталей.
Перед проведением установки лифтовых механизмов сотрудник монтажной организации производит комплексную проверку строительных конструкций. Уровень освещенности в шахте должен составлять не меньше 50 люмен/кв. м. Лампочки нужно устанавливать на метр выше лифтовой площадки. Интервал между осветительными элементами не должен быть больше трех метров. Связка с лампами размещается таким образом, чтобы не препятствовать монтажным операциям. Переключатель освещения прикрепляется к стене на первой лифтовой площадке.
Помимо проверки уровня освещенности производится контроль следующих элементов:
Перед проведением работ подробно проверяется техническая документация. Сотрудник монтажной организации изучает содержание техпаспорта, чертежей, а также электросхем. Вместе с грузоподъемной системой производитель должен предоставить копии бумаг на лифтовую систему, ловители, противопожарные двери (опционально), буферные механизмы, замок дверей и регулятор скорости.
Инструкция и технологическая документация поставляется на цифровом носителе. Все сборочные места снабжаются учетной ведомостью, заверенной подписью ответственного работника. Алгоритм монтажных работ определяется конструкцией лифта, очередностью поставок комплектующих и технического состояния дома.
Фирма «Сталеведъ» предоставляет комплексные услуги по транспортировке, настройке и установке лифтового оборудования. Наши специалисты могут справиться с проектом любого масштаба и степени сложности. В процессе работы используются современные материалы и оборудование. Свяжитесь с нашим консультантом по телефону, и он предоставит всю необходимую информацию. Мы ждем вас в нашем офисе, который располагается в Московской области.
Предварительный расчет стоимости заказа производится с помощью онлайн-формы, размещенной на корпоративном сайте. Окончательная цена лифтового оборудования согласовывается при подписании договора. Для постоянных покупателей мы предоставляем скидки.